Пояснительная записка к Федеральному закону 321-ФЗ 03.07.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона “О внесении изменений
в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц”
Проект федерального закона “О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд
отдельных видов юридических лиц” (далее – законопроект) предусматривает
применение положений Федерального закона “О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд” при осуществлении закупок государственных и
муниципальных унитарных предприятий.
Законопроект подготовлен во исполнение поручения Президента
Российской Федерации от 25 апреля 2015 г. №Пр-815ГС (пункт 2,
подпункт “а”, абзац второй), согласно которому Правительству Российской
Федерации необходимо было внести в законодательство Российской
Федерации изменения, предусматривающие распространение законодательства
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг на все закупки,
осуществляемые государственными и муниципальными унитарными
предприятиями за счет средств, получаемых из бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском
экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных
международных договоров Российской Федерации.
В настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано
3 686 государственных унитарных предприятий и 8 209 муниципальных
унитарных предприятий.
По данным Минэкономразвития России, совокупный объем закупок
государственных и муниципальных унитарных предприятий в 2014 году
составил 1,844 трлн. рублей.
При этом государственные и муниципальные унитарные предприятия
осуществляют закупки в соответствии с требованиями Федерального закона
“О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”,
положения которого позволяют заказчикам устанавливать гибкую систему
закупок с учетом особенностей ведения хозяйственной деятельности. При этом
отдельные заказчики при формировании закупочной политики с помощью
96031917
различных наименований способов закупок “маскируют” закупку у
единственного поставщика, что негативным образом отражается на
обеспечении прозрачности и добросовестной конкуренции между участниками
закупок.
По итогам мониторинга закупок государственных и муниципальных
предприятий выявлено, что преобладающими способами закупок в 2014 году
стали “закупка у единственного поставщика” (20,1%) и “иные неконкурентные
способы” (62,3%).
Учитывая изложенное, реализация Федерального закона “О внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по
вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц” существенно
повысит уровень конкуренции и эффективности расходования бюджетных
средств при осуществлении закупок государственными и муниципальными
унитарными предприятиями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: