Пояснительная записка к Федеральному закону 347-ФЗ 02.12.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона “О внесении изменения
в статью 61 Федерального закона “О таможенном
регулировании в Российской Федерации”
Проект федерального закона “О внесении изменения в статью 61
Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации”
(далее – законопроект) разработан во исполнение пункта 64 плана мероприятий
(“дорожной карты”) “Совершенствование таможенного администрирования”,
утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29 июня 2012 г. № 1125-р (в редакции распоряжения Правительства
Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. № 1721-р), согласно которому
предусмотрено изменение критериев по исключению таможенных
представителей из реестра таможенных представителей (далее – реестр), в том
числе в связи с фактами привлечения к административной ответственности.
Условия допуска юридических лиц к осуществлению деятельности
в качестве таможенного представителя установлены статьей 13 Таможенного
кодекса Таможенного союза. Часть 4 указанной статьи допускает установление
дополнительных условий допуска актами национального законодательства
государств-участников Таможенного союза. Несоблюдение данных условий
является основанием для исключения юридического лица из реестра (статья 14
Таможенного кодекса Таможенного союза).
В Российской Федерации дополнительные условия включения
юридического лица в реестр установлены частью 3 статьи 61 Федерального
закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации”.
В частности, в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 61 Федерального
закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации” одним из
условий включения юридического лица в реестр установлено отсутствие
фактов неоднократного (два и более раза) привлечения юридического лица
к административной ответственности за административные правонарушения
в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15,
16.22 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, в течение срока, когда юридическое
лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам
об административных правонарушениях в области таможенного дела,
предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных
административных штрафов в совокупности составила 250 ООО рублей и более.
Таким образом, даже если юридическое лицо оплачивает налагаемые на
него таможенными органами административные штрафы в установленном
93080940.doc
законодательством Российской Федерации порядке, наличие двух и более
фактов привлечения в течение года к административной ответственности за
административные правонарушения в области таможенного дела является
основанием для исключения такой организации из реестра и фактического
лишения права на осуществление предпринимательской деятельности в этой
области.
Законопроект предусматривает уточнение перечня критериев
исключения из реестра с целью отказа от применения тех критериев, которые
являются избыточными.
Законопроектом предлагается изложить пункт 3 части 3 статьи 61
Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации”
в новой редакции, предусмотрев, что основанием для включения юридического
лица в реестр будет являться отсутствие у юридического лица невыполненной
обязанности по уплате административного штрафа, назначенного
юридическому лицу на основании вступившего в законную силу
постановления по делу об административном правонарушении,
ответственность за которое предусмотрена статьями 16.2 и 16.3 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях,
за исключением случаев, когда срок исполнения постановления о наложении
административного штрафа, установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Указанная правовая конструкция определяет, что основанием отказа во
включении лица в реестр таможенных представителей будет являться
не только наличие фактов неуплаты административных штрафов
в установленный срок, но и факт того, что такие штрафы все еще подлежат
уплате. Если штраф уже уплачен до выявления таможенным органом факта
несвоевременной уплаты штрафа, такая несвоевременная уплата не будет
являться основанием для исключения таможенного представителя из реестра.
Данный подход позволит не допустить применение такой жесткой меры,
как исключение юридических лиц из реестра по основаниям,
не свидетельствующим о недобросовестности таможенного представителя, при
условии, что нанесенный государству ущерб возмещен указанными лицами
в полном объеме.
Законопроект предусматривает отмену избыточных мер регулирования
деятельности таможенных представителей и будет способствовать созданию
благоприятных и стабильных условий деятельности таможенных
представителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: