Пояснительная записка к Федеральному закону 350-ФЗ 02.12.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона “О приостановлении действия
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации
в связи с Федеральным законом “О федеральном бюджете
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов”
Проект федерального закона “О приостановлении действия отдельных
положений законодательных актов Российской Федерации в связи с
Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый
период 2015 и 2016 годов” (далее – законопроект) подготовлен в соответствии с
пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно
которому в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде
общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения
установленных законодательством Российской Федерации расходных
обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации
вносит в Государственную Думу проект федерального закона об изменении
сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном
финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных
законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном
финансовом году и (или) плановом периоде.
Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2015 г.
действие части 11 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года
№ 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”
(далее – Пояснительная записка к Федеральному закону № 79-ФЗ), предусматривающей индексацию с
учетом уровня инфляции (потребительских цен) размеров окладов денежного
содержания федеральным государственным гражданским служащим.
Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной
политике в 2014 – 2016 годах (далее – Бюджетное послание) определены
основные направления и ориентиры бюджетной политики на соответствующий
период.
В частности, поставлена задача по выявлению и использованию резервов
и повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет
оптимизации численности государственных служащих.
Проект федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и
2016 годов составлен в условиях сокращения ранее спрогнозированных
доходов, а также с учетом отсутствия возможности по наращиванию общего
объема расходов.2
input
В период 2011 – 2013 годов проведены мероприятия по оптимизации
численности федеральных государственных гражданских служащих. При этом
50% экономии средств по фонду оплаты труда, образовавшихся в результате
сокращения численности государственных служащих, было использовано
главными распорядителями средств федерального бюджета на материальное
стимулирование сотрудников.
В 2013 году федеральным государственным органам в рамках
проводимых мероприятий по системному повышению уровня оплаты труда
федеральных государственных гражданских служащих были выделены
дополнительные бюджетные ассигнования для материального стимулирования
сотрудников.
В связи с необходимостью оптимизации расходов федерального бюджета
в 2014 – 2018 годах предполагается предусмотреть возможность расходования
неиспользованных в результате сокращения численности государственных
служащих бюджетных средств на цели материального стимулирования,
приостановив при этом в 2014 году предусмотренную Федеральным законом
№ 79-ФЗ норму о ежегодной индексации с учетом уровня инфляции
(потребительских цен) окладов денежного содержания федеральным
государственным гражданским служащим.
Действие положения Федерального закона № 79-ФЗ,
предусматривающего ежегодную индексацию размеров окладов денежного
содержания по должностям федеральной гражданской службы,
приостанавливалось на 2010 и 2011 год Федеральным законом от 17 декабря
2009 года № 313-ФЗ “О приостановлении действия отдельных положений
некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с
Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый
период 2011 и 2012 годов” и Федеральным законом от 13 декабря 2010 года
№ 358-ФЗ “О внесении изменения в статью 31 Федерального закона
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации” и приостановлении действия отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом
“О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и
2013 годов”.
В статье 3 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ “О системе
государственной службы Российской Федерации” (далее – Пояснительная записка к Федеральному закону
№ 58-ФЗ) установлен принцип единства правовых и организационных основ
государственной службы, предполагающий законодательное закрепление
единого подхода к организации государственной службы. В соответствии со3
input
статьей 2 Федерального закона № 58-ФЗ система государственной службы
включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу и
правоохранительную службу.
В развитие положений Федерального закона № 58-ФЗ Федеральным
законом № 79-ФЗ определено, что взаимосвязь государственной гражданской
службы Российской Федерации и государственной службы Российской
Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы
государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и
функционирования, а также посредством соотносительности основных условий
и размеров оплаты труда (статья 6).
В этой связи законопроектом в целях реализации положений Бюджетного
послания и норм Федерального закона № 58-ФЗ предусмотрено
приостановление с 1 января 2014 г. до 1 января 2015 г. действия части 5
статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ “О социальных
гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации”, части 9 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года
№ 306-ФЗ “О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им
отдельных выплат”, части 5 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря
2012 года № 283-ФЗ “О социальных гарантиях сотрудникам некоторых
федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации”,
предусматривающих индексацию с учетом уровня инфляции (потребительских
цен) окладов денежного содержания (оклад по воинскому (специальному)
званию, оклад по должности) военнослужащим Вооруженных Сил Российской
Федерации и внутренних войск МВД России, а также сотрудникам органов
внутренних дел Российской Федерации и иных правоохранительных органов.
В 2011 – 2013 годах осуществлялись мероприятия по оптимизации
численности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: