Пояснительная записка к Федеральному закону 377-ФЗ 21.12.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»
Управлением по обеспечению безопасности лиц, подлежащих
государственной защите, МВД России был проведен анализ нормативной
правовой базы, а также правоприменительной деятельности в области
осуществления мер безопасности в отношении защищаемых лиц.
В ходе проведённого анализа выявлен ряд проблемных вопросов,
связанных с применением мер государственной защиты в части правового
регулирования данной сферы правоохранительной деятельности.
Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти
в соответствии с положениями федеральных законов от 20 апреля 1995 г.
№ 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц
правоохранительных и контролирующих органов» (далее – Федеральный
закон № 45-ФЗ) и от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О государственной
защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного
судопроизводства» (далее – Пояснительная записка к Федеральному закону № 119-ФЗ)
осуществляются меры безопасности в отношении защищаемых лиц.
При этом государственная защита непосредственным образом
связана с оперативно-розыскной деятельностью, основным принципом
которой является сочетание гласных и негласных методов, а также методов
конспирации, а осуществление отдельных мер безопасности может
составлять целый комплекс оперативно-розыскных и других мероприятий,
направленных на обеспечение безопасности защищаемых лиц.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении Перечня сведений
конфиденциального характера» сведения о защищаемых лицах и мерах
государственной защиты являются конфиденциальными.
Однако в процессе деятельности органов, осуществляющих
государственную защиту, образуются документы, в которых отражаются
сведения и информация, раскрывающие тактику и методы осуществления
мер безопасности, а также используемые силы, средства и способы.
Доступность указанных сведений широкому кругу лиц исключает
возможность эффективного применения как отдельных мер безопасности,
так и института государственной защиты в целом. При этом действующеезаконодательство не позволяет отнести указанную информацию к
сведениям, составляющим государственную тайну.
Выявленную проблему можно решить внесением изменений в Закон
Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной
тайне», Пояснительная записка к Федеральному закону от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О
государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников
уголовного судопроизводства», Пояснительная записка к Федеральному закону от 20 апреля 1995 г.
№ 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц
правоохранительных и контролирующих органов» дополнив их
положением об отнесении сведений об организации, тактике, силах,
средствах, способах и методах обеспечения безопасности лиц, подлежащих
государственной защите, а также данные о финансовом и материально-
техническом обеспечении этой деятельности, если эти данные раскрывают
перечисленные сведения к сведениям, составляющим государственную
тайну.
После принятия предлагаемых изменений потребуется внесение
изменений в Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г.
№ 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к
государственной тайне», Указ Президента Российской Федерации
от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении Перечня сведений
конфиденциального характера», постановление Правительства Российской
Федерации от 3 марта 2007 г. № 134 «Об утверждении Правил защиты
сведений об осуществлении государственной защиты потерпевших,
свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: