Пояснительная записка к Федеральному закону 390-ФЗ 28.12.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона “О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона “О ратификации Протокола о присоединении
Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении
Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.”
Проект федерального закона “О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона “О ратификации Протокола о присоединении Российской
Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой
организации от 15 апреля 1994 г.” (далее – законопроект) разработан в
соответствии с пунктом 1 раздела “Перемещение физических лиц” Графика
мероприятий, необходимых для имплементации обязательств, принятых
Российской Федерацией в ходе переговоров по присоединению к ВТО
(приложение № 2 к протоколу № 3 от 22 мая 2012 г. заседания подкомиссии по
экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому
развитию и интеграции).
В связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую
организацию (ВТО) необходимо внесение изменений в законодательство
Российской Федерации в части адаптации отдельных отраслей экономики к
условиям членства в ВТО и реализации взятых на себя Российской Федерацией
обязательств по регулированию присутствия иностранных физических лиц в
Российской Федерации при оказании услуг.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный
закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ “О правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации”, устанавливающих особенности
осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации
отдельными категориями сотрудников иностранных коммерческих
организаций, зарегистрированных на территории государств – членов ВТО,
направленных для замещения (занятия) должностей в расположенных на
территории Российской Федерации дочерних организациях,
представительствах или филиалах этих организаций.
Законопроект предусматривает определение условий осуществления
трудовой деятельности иностранными работниками, направляемыми в
находящиеся на территории Российской Федерации дочерние организации,
представительства или филиалы иностранных коммерческих организаций,2
input
зарегистрированных на территории государств – членов ВТО (далее – ключевой
персонал).
Это могут быть в том числе требования к уровню заработной платы,
квалификации, образованию иностранных граждан, а также иные условия,
помимо предусмотренных законопроектом, привлечения их к трудовой
деятельности в качестве ключевого персонала.
Установление таких требований и условий не является ограничением
прав иностранных граждан, а следовательно, не может быть рассмотрено как
дискриминация в отношении данных граждан.
Законопроект содержит также требования к иностранному гражданину,
привлекаемому в качестве бухгалтера дочерней организации,
представительства или филиала иностранной коммерческой организации,
зарегистрированной на территории государств – членов ВТО.
Законопроект направлен на регулирование правоотношений, возникших
в связи с заключением трудового договора, и не затрагивает правоотношений,
возникших в связи с заключением гражданско-правового договора на
выполнение работ (оказание услуг).
Законопроектом предусматривается, что разрешение на работу
иностранному гражданину, привлекаемому в качестве ключевого персонала, не
выдается, а ранее выданное разрешение на работу аннулируется в случае, если
должность иностранного гражданина в дочерней организации,
представительстве или филиале иностранной коммерческой организации не
рассматривается в качестве должности ключевого персонала применительно к
дочерним организациям, представительствам или филиалам российских
коммерческих организаций.
Предлагается отказывать в выдаче разрешения на работу, а также
аннулировать ранее выданное разрешение на работу иностранному
гражданину, привлекаемому в дочерние организации, представительства или
филиалы указанных иностранных организаций, в случае, если услуги,
непосредственное участие в оказании которых будет принимать иностранный
гражданин, не входят в перечень услуг, определяемый в соответствии с
обязательствами Российской Федерации, взятыми на себя в рамках ВТО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: