Пояснительная записка к Федеральному закону 399-ФЗ 28.12.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону «Об энергосбережении и о
повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные
законодательные акты Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее
– законопроект) разработан в целях совершенствования правового
регулирования в области проведения энергетических обследований, разработки
программ в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности, оказания энергосервисных услуг.
Законопроект устанавливает понятие «энергоаудитор», а также
полномочия федерального органа исполнительной власти по ведению
государственного реестра энергоаудиторов.
В целях повышения уровня профессиональной подготовки
энергоаудиторов, в том числе с учетом отраслевой специфики, законопроектом
вводится механизм аттестации энергоаудиторов для подтверждения
соответствующей квалификации с учетом отраслевых и функциональных
особенностей. При этом устанавливается, что квалификационные категории и
требования к ним, а также порядок проведения квалификационного экзамена
утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В целях формирования единообразия подходов к проведению
энергетических обследований вводится система требований к проведению
энергетических обследований, предусматривающих минимально необходимые
требования к порядку проведения энергетических обследований, к отчетам и
программам, разрабатываемым по результатам энергетических обследований, к
порядку проверки качества проведения энергетических обследований.2
Кроме того, предусматривается наделение федерального органа
исполнительной власти полномочиями по информационно-методическому
обеспечению деятельности участников рынка энергетических обследований.
Также установлены механизмы, обеспечивающие исполнение требований
к проведению энергетического обследования.
Отчет о проведении энергетического обследования становится
обязательным для составления документом, на основании которого составляется
энергетический паспорт. Введение данного положения позволит повысить
эффективность проверки качества результатов энергетического обследования и
данных энергетического паспорта.
Также устанавливается солидарная ответственность лица, проводящего
энергетическое обследование, и саморегулируемой организации в области
энергетического обследования за убытки, причиненные неисполнением или
ненадлежащим исполнением лицом, проводящим энергетическое обследование,
обязательств, предусмотренных законом или соглашением, в том числе при
невыполнении требований федеральных стандартов.
Конкретизируется перечень объектов, в отношении которых может
проводиться энергетическое обследование, основания и критерии для выбора
объектов и способов предоставления сведений о потреблении энергетических
ресурсов. Перечень лиц, в отношении которых предусматривается обязательное
проведение энергетического обследования, дополнен организациями,
ответственными за содержание многоквартирных домов.
Кроме того, в развитие положений федерального закона «О внесении
изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону «Об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» об информационном
обеспечении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности законопроектом предусмотрено внесение изменений в части
подготовки и распространения ежегодного государственного доклада о3
состоянии энергосбережения и повышения энергетической эффективности в
Российской Федерации.
В рамках совершенствования положений об обеспечении
энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях
с участием государства или муниципального образования и организациями,
осуществляющими регулируемые виды деятельности, в законопроекте
включены положения о том, что программы в организациях с участием
государства и муниципальных образований должны быть основаны на
результатах обязательного энергетического обследования
Предусмотрено наделение полномочиями федерального органа
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления по установлению
дополнительных требований к программам в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности организаций с участием
соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или
муниципального образования.
Уточнен порядок разработки программ организаций, имеющих дочерние
и зависимые общества.
В рамках совершенствования требований к региональным и
муниципальным программам в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности в законопроекте исключается требование об
обязательной разработке муниципальных программ в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности для муниципальных поселений.
На Правительство Российской Федерации возлагаются обязанности по
обеспечению соответствия целевых показателей федеральных программ в
области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и
требований к целевым показателям региональных и муниципальных программ в
области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Кроме того на Правительство Российской Федерации возлагаются
полномочия по установлению порядка расчета энергоемкости валового4
регионального продукта, а также иных интегральных (обобщенных) целевых
показателей в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности, значения которых подлежат включению в региональные,
муниципальные программы в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности.
В законопроекте также определяется порядок расчета значений целевых
показателей на основе статистической информации, а также иной информации.
В рамках совершенствования положений об энергосервисных договорах
(контрактах) в законопроекте уточняются отдельные условия энергосервисных
договоров (контрактов). В соответствии с законопроектом предметом
контрактов на энергосервис, заключаемых в бюджетной сфере, может быть
оказание энергосервисных услуг только на объектах заказчика, прошедшего
энергетическое обследование, утвердившего программу в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности, завершившего
оснащение соответствующих объектов приборами учета используемых
энергетических ресурсов и осуществляющих расчета за энергетические ресурсы
с учетом данных, полученных при помощи установленных и введенных в
эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, за
предшествующий заключению контракта на энергосервис периода,
составляющего не менее одного года.
В этой связи в законопроекте предусмотрено установление изъятий, при
которых соблюдение главными распорядителями бюджетных средств
требований о снижении бюджетных ассигнований государственным
(муниципальным) учреждениям на приобретение энергетических ресурсов, не
препятствует заключения и исполнения ими энергосервисных договоров
(контрактов).
В законопроекте предлагается внести изменения в Пояснительная записка к Федеральному закону от
21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд», чтобы обеспечить возможность заключения контрактов на энергосервис,5
включающим в себя условия о гарантированной оплате энергосервисных услуг
заказчиком, что позволит сделать промежуточный вариант договорных
обязательств между классическим «перформансным» контрактом и договором
поставки в рассрочку, при котором риски исполнителя и заказчика являются
более сбалансированными. Кроме того, в законопроекте предлагается
предоставить возможность определить в контракте на энергосервис период его
исполнения и соответствующую ему долю экономии энергетических ресурсов,
которая должна быть достигнута исполнителем, в случае измерения и проверки
достижения которой обязанность исполнителя по достижению экономии
энергетических ресурсов в последующие периоды считается соблюденной.
Законопроект также направлен на приведение Закона № 261-ФЗ в
соответствие с законодательством о теплоснабжении. В частности из
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в
Закон № 261-ФЗ перенесены положения про формирование топливно-
энергетических балансов субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: