Пояснительная записка к Федеральному закону 404-ФЗ 28.12.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона “О внесении изменений
в Пояснительная записка к Федеральному закону “О гражданской обороне”
Проект федерального закона “О внесении изменений в Федеральный
закон “О гражданской обороне” (далее – законопроект) разработан в целях
повышения эффективности функционирования сил гражданской обороны,
а также создания дополнительных условий для выполнения мероприятий по
гражданской обороне.
Законопроектом предлагается дополнить статью 1 (“Основные понятия”)
Федерального закона “О гражданской обороне” понятием “нештатные
формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской
обороне”, внести изменения в статью 7 (“Полномочия федеральных органов
исполнительной власти в области гражданской обороны”) и статью 8
(“Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской
обороны”) Федерального закона “О гражданской обороне” в части
установления для федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления полномочий по созданию и поддержанию в состоянии
готовности сил и средств гражданской обороны.
Таким образом, на всех уровнях органов исполнительной власти и на
уровне органов местного самоуправления закрепляются полномочия,
реализация которых позволит более эффективно решать задачи гражданской
обороны.
Законопроектом также предусмотрено изложение пункта 2 статьи 9
(“Полномочия организаций в области гражданской обороны”) Федерального
закона “О гражданской обороне” в новой редакции, согласно которой
организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по
гражданской обороне, должны создавать и поддерживать в готовности
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по
гражданской обороне, а организации, имеющие опасные производственные
объекты, аварии на которых могут являться источниками чрезвычайных
ситуаций, и эксплуатирующие их, отнесенные в установленном порядке
к категориям по гражданской обороне, кроме нештатных формирований
по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, должны
создавать нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке,2
input
установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживать их
в состоянии готовности. При этом определение типового порядка создания
нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по
гражданской обороне возлагается на федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны
(МЧС России).
Это позволит оптимизировать и более четко урегулировать вопросы
создания различными организациями соответствующих сил гражданской
обороны.
Кроме того, законопроектом определяется, что организации, имеющие
опасные производственные объекты, аварии на которых могут являться
источниками чрезвычайных ситуаций, и эксплуатирующие их, создают и
поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения при
условии, что зона действия поражающих факторов при различных сценариях
аварий, описанных в декларации промышленной безопасности опасного
производственного объекта, выходит за пределы территории опасного
производственного объекта.
Законопроект был размещен на официальном сайте МЧС России
с 29 ноября по 13 декабря 2012 г. и проходил независимую
антикоррупционную экспертизу, а также с 5 по 19 апреля 2013 г. процедуру
общественного обсуждения.
Предложений и замечаний в ходе общественного обсуждения и
заключений независимых экспертов по результатам независимой
антикоррупционной экспертизы не поступило.
Реализация законопроекта повлечет уточнение полномочий и
компетенции органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской
обороны.
По итогам оценки регулирующего воздействия законопроекта
Минэкономразвития России считает, что наличие проблемы и
целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного
законопроектом, обоснованы.
Положений в законопроекте, которые вводят избыточные
административные и иные ограничения и обязанности для субъектов
предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению,
а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению3
input
необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации, не выявлено.
Принятие законопроекта потребует внесения изменений в постановление
Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 “О создании
локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных
объектов”, а также принятия и внесения изменений в ряд нормативных
правовых актов МЧС России.
Реализация законопроекта не повлечет дополнительных расходов
из федерального бюджета

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: