Пояснительная записка к Федеральному закону 415-ФЗ 28.12.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации»
Анализ состояния и динамики нарушений лесного законодательства за
последние 5 лет показывает рост объемов незаконных рубок почти в 2 раза.
По статистике объем незаконно добываемой древесины, составляет более
1 млн. кубометров в год, кроме того потери федерального бюджета, ежегодно
достигают в среднем 13,5 млрд. рублей, в этой связи необходимо признать
безусловную необходимость принятия дополнительных мер противодействия
нарушениям лесного законодательства в области незаконных рубок лесных
насаждений.
Осуществляемые меры по предотвращению незаконных рубок лесных
насаждений реализуемых только в рамках лесного законодательства, чаще всего
констатируют факт незаконной рубки, в то время как вырубленная древесина уже
поступила в оборот, смешалась в общем потоке с законной. Экономически
притягательный оборот древесины законодательно не регулируется и стимулирует
развитие незаконной заготовки древесины.
Законопроект направлен на решение задачи обеспечения контроля за вывозом
древесины из мест ее заготовки, тем самым, исключая возможность участия в
обороте незаконно заготовленной древесины, иных лесных ресурсов и продуктов их
переработки. Также реализация данного законопроекта позволит ограничить
деятельность лиц, приобретающих и перерабатывающих незаконно заготовленную
древесину и иные лесные ресурсы.
Проект федерального закона предлагает внесение изменений в ряд статей
Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс).
В частности, новая редакция части 1 статьи 29 Лесного кодекса дает более
точное определение понятия «заготовка древесины» как деятельности по получению
конечного продукта, являющегося объектом товарного оборота.
Реализация вносимой в Лесной кодекс статьи 29.1 исключает возможность
перемещения незаконно добытой древесины и иных лесных ресурсов за пределами
мест их заготовки. Решение данной задачи обеспечивается введением
дополнительного товаросопроводительного документа, включающего в себя
сведения о происхождении соответствующей партии лесных ресурсов, ее
характеристиках и составе. Также указанный сопроводительный документ будет2
идентифицировать каждую партию груза непосредственно с ее собственником, что
позволит проследить оборот каждой единицы лесных ресурсов от лесозаготовителя
до конечного потребителя вне зависимости от того, кто будет выступать
грузоотправителем и грузополучателем в отношении соответствующей партии
груза.
Дополнение Лесного кодекса статьей 48.1 направлено на создание исходного
учета заготовленной древесины и иных лесных ресурсов. Указанные действия будут
производиться непосредственно лицами, осуществляющими заготовку древесины и
добычу иных лесных ресурсов. Более того, с введением учета, предусмотренного
статьей 48.1, установится достаточный контроль за соответствием объемов
заготовленных лесных ресурсов данным лесной декларации, подаваемой в
соответствии со статьей 26 Лесного кодекса.
При реализации статьи 48.1. сбор сведений о заготовленных лесных ресурсах
будет осуществляться с учетом действующих кодов ТН ВЭД, что позволит отражать
всю необходимую информацию о добытых лесных ресурсах, начиная
непосредственно со стадии их заготовки.
Учет древесины, полученной гражданами при заготовке древесины для
собственных нужд, будет осуществляться органами государственной власти,
органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями
81-84 Лесного кодекса Российской Федерации.
В совокупности предлагаемые изменения в Лесной кодекс создадут единую
систему противодействия вывозу за пределы мест заготовки древесины и иных
лесных ресурсов в размере большем, нежели предусмотрено планом освоения лесов
и лесной декларацией. При этом реализация проекта федерального закона не
повлечет существенного осложнения процедуры документального оформления
заготовительной деятельности и не повлечет для заготовителей древесины и иных
лесных ресурсов дополнительных финансовых затрат.
Также необходимо отметить, что введение в действие положений проекта
федерального закона позволит участникам рынка обеспечить соблюдение
требований Регламента ЕС № 995/2010, целью которого является ограничить с
марта 2013 г. ввоз продукции из древесины в страны Европейского Союза без
подтверждения легальности заготовки древесины

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: