Пояснительная записка к Федеральному закону 435-ФЗ 28.12.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона “О внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации”
Проект федерального закона “О внесении изменений в некоторые акты
Российской Федерации” (далее – законопроект) подготовлен во исполнение
подпункта 3.3 Протокола оперативного совещания Совета Безопасности
Российской Федерации от 28.01.2011, утвержденного Президентом Российской
Федерации 07.02.2011 № Пр-301.
В соответствии с частью первой статьи 1 Уголовно-исполнительного
кодекса Российской Федерации (далее – УИК) основными целями уголовно-
исполнительного законодательства Российской Федерации являются
исправление осужденных и предупреждение совершения ими новых
преступлений.
В рамках уголовно-исполнительной системы совершившие преступление
несовершеннолетние отбывают наказание в воспитательных колониях, а также
состоят на учете уголовно-исполнительных инспекций.
Кроме того, в следственных изоляторах уголовно-исполнительной
системы содержатся несовершеннолетние, подозреваемые и обвиняемые в
совершении преступлений (статья 31 Федерального закона от 15.07.1995 №
103-ФЗ).
По состоянию на 01.12.2012 в следственных изоляторах содержалось
1603 несовершеннолетних, подозреваемых и обвиняемых в совершении
преступлений. На учет в уголовно-исполнительных инспекциях в 2012 году
поставлено 11015 несовершеннолетних, осужденных к наказаниям, не
связанным с изоляцией от общества, а снято с учета -19666
несовершеннолетних.
Все вышеперечисленные учреждения уголовно-исполнительной
системы в пределах своей компетенции осуществляют индивидуально-
воспитательную работу с несовершеннолетними подозреваемыми,обвиняемыми и осужденными, оказывают им психологическую помощь,
организуют получение медицинской помощи, начального образования,
основного общего, среднего полного (общего) и начального
профессионального образования, оказывают помощь в социальной
адаптации.
Между тем уголовно-исполнительные инспекции согласно статье 178
УИК осуществляют контроль за соблюдением осужденными,
имеющими ребенка в возрасте до четырнадцати лет, условий отсрочки
отбывания наказания, связанных с обязанностью по воспитанию ребенка и
уходу за ним.
Учитывая то обстоятельство, что следственные изоляторы,
воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции выполняют в
пределах своей компетенции функции по профилактике правонарушений
подозреваемых, обвиняемых и осужденных несовершеннолетних,
законопроектом предлагается путем внесения изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону
от 24.06.1999 № 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних” дополнить перечень органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних названными учреждениями уголовно-исполнительной
системы.
Кроме того, следует учитывать, что органами по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ на постоянной основе
проводятся мероприятия, направленные на общую профилактику
немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота.
Принятие федерального закона “О внесении изменений в некоторые.акты
Российской Федерации” позволит закрепить социальный статус учреждений
уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, организовать
взаимодействие с другими учреждениями системы профилактикибезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, что в конечном
итоге приведет к повышению уровня защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых и осужденных

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: