Пояснительная записка к Федеральному закону 441-ФЗ 28.12.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона “О внесении изменений
в Пояснительная записка к Федеральному закону “Об исполнительном производстве”
Проект федерального закона “О внесении изменений в Федеральный
закон “Об исполнительном производстве” (в части совершенствования порядка
исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц)”
(далее – проект федерального закона) разработан с целью совершенствования
процедуры исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных
лиц.
В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской
Федерации в исполнительном документе указывается последнее известное
место жительства или пребывания гражданина, участвующего
в исполнительном производстве. Таким образом, не имеется необходимости в
дублировании положений Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации в Федеральном законе “Об исполнительном производстве” (далее –
Закон).
Проект федерального закона предусматривает закрепление детального
порядка исполнения некоторых требований неимущественного характера,
содержащихся в исполнительных документах, при исполнении которых
существует высокий риск нарушения прав и законных интересов сторон
исполнительного производства и третьих лиц.
Проектом федерального закона предусматривается увеличение размера
исполнительского сбора с семи до десяти процентов подлежащей взысканию
суммы или стоимости взыскиваемого имущества.
Предлагаемое изменение направлено на побуждение должника к
добровольному исполнению требований исполнительного документа,
поскольку увеличение размера исполнительского сбора позволит
стимулировать должников, злостно уклоняющихся от исполнения требований
исполнительского документа, к выполнению своих обязанностей и не позволит
привести к нарушению прав добросовестных должников при наличии
уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации при наличии определенных обстоятельств имеют право отсрочить
или рассрочить исполнение судебного акта, акта иного органа или
должностного лица, а также изменить порядок и способ их исполнения.
Предлагаемый подход ориентирован на обеспечение прав взыскателей на
полное и своевременное обеспечение их требований.2
input
Проектом федерального закона предлагается исключить из части 3
статьи 12 Закона положение о направлении судебным приставом-исполнителем
копий исполнительного документа (помимо постановления о возбуждении
исполнительного производства).
Указанное изменение целесообразно, поскольку направление на
исполнение двух документов с аналогичными требованиями приводит к
необоснованным финансовым затратам, связанным с изготовлением копий
исполнительных документов, и увеличению нагрузки на судебного пристава-
исполнителя.
Законом установлено, что оценка имущества судебным приставом-
исполнителем может быть оспорена в суде.
В связи с этим проектом федерального закона предлагается дополнить
часть 1 статьи 125 Закона основанием для отказа в рассмотрении по существу
жалобы, поданной в порядке подчиненности, если в ней оспаривается оценка
имущества, произведенная судебным приставом-исполнителем или
оценщиком.
Принятие проекта федерального закона позволит обеспечить повышение
эффективности исполнения судебных решений и решений иных органов и
должностных лиц, а также защиту прав и законных интересов сторон
исполнительного производства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: