Пояснительная записка к Федеральному закону 443-ФЗ 28.12.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
“О федеральной информационной адресной системе”
Проект федерального закона “О федеральной информационной адресной
системе” (далее – Законопроект) подготовлен в целях совершенствования
регулирования отношений, связанных с использованием адресной
информации.
В настоящее время отсутствуют стандарты структуры адреса и порядок
формирования адресов объектов недвижимости, а также отсутствуют нормы,
устанавливающие полномочия по ведению государственного адресного
реестра, реестра элементов улично-дорожной сети и элементов планировочной
структуры на федеральном уровне.
В Российской Федерации на муниципальном уровне уже существует
практика ведения реестра элементов улично-дорожной сети и элементов
планировочной структуры, установления порядка формирования адресов
объектов недвижимости, использования адресной информации.
В целях обеспечения в Российской Федерации унификации структуры
адресной информации, не содержащей персональных данных, и
единообразного наименования входящих в нее элементов, а также обеспечения
предоставления государственных и муниципальных услуг распоряжением
Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 1011-р
“О Федеральной информационной адресной системы” была создана
Федеральная информационная адресная система (ФИАС), оператором которой
была определена Федеральная налоговая служба Российской Федерации.
Созданная система должна содержать структурированную в соответствии
с едиными требованиями к описанию адресов адресную информацию,
доступную для использования органами государственной власти, органами
местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
ФИАС, являясь базовым государственным информационным ресурсом,
широко используется в рамках межведомственного информационного
взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг,
ведении других базовых информационных ресурсов.
В то же время отсутствие нормативного правового регулирования в части
присвоения (изменения), аннулирования наименований элементам улично-
дорожной сети и элементам планировочной структуры, присвоения
(изменения), аннулирования адресов объектам недвижимости не позволяет2
input
обеспечить единообразие в составе и структуре данных, содержащихся в
ФИАС, что, в свою очередь, приводит к “конфликтам” при взаимодействии
различных информационных ресурсов.
Таким образом, в случае семантической несовместимости
информационных ресурсов становится невозможным предоставление
информации, содержащейся в ФИАС, в том числе посредством единой
системы межведомственного электронного взаимодействия.
Для устранения указанных противоречий Законопроектом определяются
общие подходы к составу и структуре адресной информации, в том числе
закрепляется необходимость ведения государственного адресного реестра и
реестра адресных карт, планов, а также общее расширение функциональных
возможностей и задач, выполняемых ФИАС.
Для выработки четкости в понятийном аппарате в Законопроекте даны
определения следующим основным понятиям: адрес, адресная карта (план),
федеральная информационная адресная система, государственный адресный
реестр, реестр адресных карт (планов), объект адресации.
ФИАС – государственная информационная система, обеспечивающая
формирование, ведение и использование государственного адресного реестра и
реестра адресных карт (планов).
ФИАС является базовым государственным информационным ресурсом.
ФИАС предназначена для формирования единого информационно-
технологического пространства в сфере адресных отношений на территории
Российской Федерации.
Согласно Законопроекту в целях обеспечения единообразия процедур
при присвоении (изменении), аннулировании адресов объектов недвижимости
Правительство Российской Федерации устанавливает правила присвоения
(изменения, аннулирования) адресов объектам адресации, а также требования к
структуре адреса.
Федеральная информационная адресная системе должна обеспечивать
доступ посредством электронных сервисов к полным, достоверным и
актуализированным сведениям об адресах объектов адресации, в том числе для
просмотра такой информации, а также обеспечивать возможность
использования электронных сервисов органами местного самоуправления и
органами государственной власти городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга при реализации полномочий по присвоению (изменению,
аннулированию) адресов объектов недвижимости.
Оператором ФИАС, ответственным за создание указанной
информационной системы, обеспечение работоспособности ее программно-
технического комплекса, сбор, обработку, хранение информации, размещенной3
input
в ФИАС, и обеспечение доступа к этой информации, станет уполномоченный
Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной
власти.
При этом оператор ФИАС вправе передать исполнение части своих
полномочий подведомственному ему учреждению.
Таким образом, Законопроектом обеспечивается единообразие процедур
присвоения (изменения, аннулирования) адресов объектов адресации,
унификацию структуры адреса, совершенствование использования адресной
информации.
Законопроектом в том числе предусматривается внесение изменений
в Пояснительная записка к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации”.
В частности, закрепляются полномочия органов местного
самоуправления муниципальных образований по присвоению (изменению,
аннулированию) наименований элементам улично-дорожной сети и элементам
планировочной структуры, присвоению (изменению, аннулированию) адреса
объекту адресации на территории поселения, размещению информации в
федеральной информационной системе.
Принятие Законопроекта обеспечит формирование и использование
всеми участниками адресных отношений достоверной, унифицированной,
актуальной, общедоступной адресной информации, а также предоставление ее
заинтересованным лицам на основе применения информационных технологий,
в том числе за плату.
Средства, полученные за предоставление заинтересованным лицам
информации, содержащейся в ФИАС, на бумажном носителе, а также
обобщенной информации, полученной на ее основе, будут перечисляться в
доход федерального бюджета.
Одновременно с этим принятие Законопроекта не потребует создания
отдельного федерального органа исполнительной власти и увеличения штатной
численности сотрудников существующих государственных органов.
При этом распоряжение Правительства Российской Федерации
от 10 июня 2011 г. № 1011-р “О федеральной информационной адресной
системе” будет признано утратившим силу одновременно с изданием
соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской
Федерации, определяющего оператора ФИАС в соответствии с
законопроектом

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: