Пояснительная записка к Федеральному закону 446-ФЗ 28.12.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона “О внесении изменений
в Пояснительная записка к Федеральному закону “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”
Неотъемлемой и особой составляющей имущественного комплекса
крестьянского (фермерского) хозяйства является земельный участок.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона “О крестьянском
(фермерском) хозяйстве” для получения земельного участка из земель
сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, в целях создания фермерского хозяйства и
осуществления его деятельности гражданину необходимо подать в
исполнительный орган государственной власти или орган местного
самоуправления соответствующее заявление с приложением к нему
соглашения, заключенного между членами фермерского хозяйства.
Таким образом, для получения или расширения площади земельного
участка фермерского хозяйства от гражданина не требуется предварительная
регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства. На практике это приводит
к тому, что земельные участки в указанных целях предоставляются лицам, не
имеющим намерений осуществлять соответствующий вид деятельности.
Вместе с тем, крестьянское (фермерское) хозяйство считается созданным
как субъект предпринимательской деятельности только со дня его
государственной регистрации. При этом в соответствии с действующим
законодательством процедура регистрации крестьянского (фермерского)
хозяйства носит заявительный характер. В связи с этим, между получением
гражданином участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и
регистрацией крестьянского (фермерского) хозяйства, проходит определенное
время, а иногда такой землевладелец вообще не регистрирует крестьянское
(фермерское) хозяйство, используя приобретенный участок для целей, не
связанных с производством сельскохозяйственной продукции.
Тем самым, организация статистического наблюдения за деятельностью
крестьянских (фермерских) хозяйств осложняется неопределенностью
правового статуса хозяйствующих субъектов, фактически получивших
земельные участки для создания и осуществления деятельности крестьянского
(фермерского) хозяйства, но не прошедших государственную регистрацию в
установленном порядке. При проведении сельскохозяйственной переписи
указанные субъекты заявляют себя в качестве действующих крестьянских
(фермерских) хозяйств.2
В связи с этим данные переписи разнятся с данными налоговых
органов.
Так, по данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 г.
число сельхозпроизводителей, имеющих в пользовании земельные участки для
ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, составило 253,1 тысячи.
В то же время по данным Статистического регистра хозяйствующих
субъектов Федеральной службы государственной статистики, формируемом на
основе сведений о государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, предоставляемых органами,
осуществляющими государственную регистрацию, по состоянию на 1 января
2009 г. число крестьянских (фермерских) хозяйств в Российской Федерации
составляло 163,5 тысячи.
Учитывая изложенное, Минсельхозом России разработан проект
федерального закона “О внесении изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону
“О крестьянском (фермерском) хозяйстве”.
Законопроект предусматривает, что при обращении главы крестьянского
(фермерского) хозяйства в исполнительный орган государственной власти или
орган местного самоуправления с заявлением на предоставление земельного
участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства из земель
сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, он должен представить документ,
подтверждающий его регистрацию в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Изменением наименований главы 4, статьи 11, статьи 12, изменений
пунктов 1 и 3 статьи 11, в которых слова “для создания фермерского хозяйства
и осуществления его деятельности” заменены словами “для осуществления
(ведения) фермерским хозяйством своей деятельности” объединяются понятия
получение земельного участка и расширение уже имеющегося земельного
участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Кроме того, законопроектом предусматривается возможность гражданам,
изъявившим желание вести фермерское хозяйство, обращаться с заявлением в
исполнительный орган государственной власти или орган местного
самоуправления о предоставлении земельного участка с определенными
характеристиками. При этом орган местного самоуправления в соответствии с
пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный
срок со дня поступления заявления или обращения органа государственной
власти должен утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного
участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей
территории

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: